воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Тихая реформация

"Я хотел бы верить в бога — так было бы куда спокойней и осмысленней, уютнее жить — но не получается. Пока посольство бога на земле — эти люди, я к такому богу отношения иметь не хочу. И я такой не один".

К сожалению, я слишком хорошо понимаю мятущегося автора колонки на Snob.ru Дмитрия Глуховского. Меня в свое время несказанно бесила РПЦ. Но когда прочувствуешь христианскую логику, в которой ты сам - явно не тот человек, у которого было бы право судить других, что простить можно даже "карьериста с часами за тридцать тысяч евро на лимузине со спецномерами и госохраной", который "публично призывает к скромности и смирению". В данном случае реакция интеллектуала, которого раздражает "оскорбление идеи смирения" лимузинами, ничем не отличается от реакции православных дружин, которых оскорбляют пляски в храме.

"Для Римско-католической церкви это все уже кончилось Реформацией и расколом. Для Русской православной это неизбежно закончится тем же" - подытоживает автор. "Может быть, но вряд ли" - лениво думаю я. В логике смирения все кажется как-то проще, и душа не так жаждет православной реформации, потому что понимаешь, что при желании и в существующей РПЦ можно найти добрых батюшек по душе - умничек и нестяжателей. А если это желание еще не появилось - то не поможет даже самая добрая и милосердная церковь. РПЦ как организация не сама стала такой - спрос рождает предложение: у бандитов есть запрос на "бога через индульгенции", и она их удовлетворяет. Но раз у меня есть запрос на Бога без индульгенций, то уверена, что и для таких, как я, в церкви найдется скромный нишевый продукт. Купила вот, например, в церковной лавчонке (о, мракобесие!) сборничек апологетики, и читаю его себе, довольная, реформируюсь изнутри.