вторник, 11 сентября 2012 г.

Блаженны стрёмные

Быть христианином в интеллектуальной среде сейчас стало предельно немодно, некруто, позорно и стрёмно. Я подозреваю, что это сильно облегчило мой поворот в сторону веры. Потому что только на этом фоне можно почувствовать себя по-христиански убогоньким и смиренным, без претензий на то, что принадлежишь к чему-то Великому и без маниакального желания убеждать кого-то в собственной правоте.

Верующий – это звучит негордо. Отношению к верующим среди думающих людей сейчас сравнимо с отношением к геям в среде недумающей.
Поэтому я сейчас могу понять, как чувствуют себя геи, вынужденные совершать тяжелый coming out (дословно - «раскрытие», но на русский трудновато перевести). Я ощущаю себя человеком с ненормальной интеллектуальной ориентацией, «интеллектуальным меньшинством», этакой «альтернативно одаренной». Друзья могут подозревать или знать о твоей проблеме, но вслух это обсуждается редко (боятся тебя задеть), а ты втихаря лазишь по тематическим форумам, читаешь соответствующие книжки. Для меня участие, например, в крестном ходе было бы сравнимо по эмоциональному накалу с участием в гей-параде.

 Один мой друг, услышав про мои взгляды, начал говорить про то, что «Ну это результат зомбирования, это на тебя мнение большинства влияет, не поддавайся!» На что я ответила, что среди моих знакомых верующих минимум, и как раз в моей среде быть верующим ненормально, а нормально быть атеистом разной степени воинственности – от пофигизма до сатанизма. То положение, которое занимает в иерархии их мировоззрений христианская вера, вполне соответствует тому положению, которое христианство рекомендует верующему занимать среди ближних – то есть униженному. Пофантазировав, можно даже почувствовать себя «ранней христианкой». Вокруг – упадочный Рим: все поклоняются разным богам и богиням, а в основном – баблу, вокруг относительность всего и вся, коррупция, интриги, манипулирующие общественным мнением императоры, разврат и падение рождаемости, все носятся со своими тараканами, торопятся «попробовать в жизни все» и разочаровываются, вокруг истерическое воодушевление и всеобщее уныние. А я – в домике... то есть в уютном духовном гетто.

Все логично – «блаженны нищие духом».